Константин Глушенков: «Гофроупаковка – не только обертка»

В существующих экономических условиях «Гофроупаковка - не только обертка». О том как молочному заводу повысить производительность и снизить затраты с помощью упаковочных решений на 17-ом всероссийском форуме «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности» рассказал директор департамента развития клиентского опыта Константин Глушенков. Форум прошел в рамках деловой программы 27-й Международной выставки оборудования, технологии, сырья и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности «АГРОПРОДМАШ-2022», которая прошла с 10 по 14 октября в ЦВК «Экспоцентр».

«После активного роста в первом квартале и провала во втором ситуация на рынке упаковки из гофрокартона демонстрирует признаки стабилизации. Начиная с июля показатели производства вплотную приближаются к значениям прошлого года и, с учетом прогнозируемых на второе полугодие показателей экономики, возможны два варианта развития событий: базовый сценарий с выходом на уровень прошлого года или небольшим приростом до 2% и умеренно негативный со снижением объемов производства до - 3%.

Ситуация в первом полугодии потребовала от производителей различных категорий товаров не только в экстренном порядке замещать ставшие недоступными сырье и материалы, в том числе некоторые виды упаковки, но и выводить новые продукты, бренды, увеличивать объемы производства некоторых видов продукции. Все это вызвало изменение цепочек поставок, которые приводят не только к увеличению производственных и логистических затрат, но и часто влекут за собой изменения жизненного цикла упаковки, что может создавать дополнительные риски для потребителей упаковки и привести к ощутимым потерям. Так, по статистике североамериканской ассоциации производителей гофрокартона и упаковки из него (Fibre Box) от 10% до 15% повреждений продукции возникают из-за несоответствия прочностных характеристик упаковки. До 12% повреждений продукции возникают по причине несоответствия формы (конструкции) упаковки упаковываемому продукту. И до 43% потерь связано с плохим качеством укладки в транспортное средство и некорректно рассчитанным «плечом» доставки. Поэтому любые изменения продукта и условий его эксплуатации требуют проверки упаковочного решения.

Как правило, для оптимизации упаковочного решения требуется незначительные изменения, например оптимизация конструктивного дизайна, сырьевой композиции или ассортимента. А результатом таких изменений становится сниженные производственно-логистических затрат, гарантия сохранности продукции при оптимальной материалоемкости и улучшенная продающая способность SRP/RRP решения.

Какой же эффект может дать оптимизация упаковки?

Реализованные в группе «Готэк» проекты показывают, что экономия затрат, связанных с поставками упаковки и готовой продукции, может достигать 30%. За счет конструктивных изменений можно добиваться роста объемов производства, сокращения неэффективных операций, высвобождения производственных и складских площадей, на которых ранее осуществлялась предварительная сборка упаковки. Компаниям, ориентированным на устойчивое развитие, это также позволяет вести речь о снижении отрицательного воздействия на окружающую среду.Благодаря детальному изучению жизненного цикла упаковки, моделированию оптимальных параметров упаковки на этапе проектирования и проверке расчётных параметров с помощью имитационных тестов в группе предприятий «Готэк» создаются упаковочные решения, позволяющие оптимизировать как прямые затраты, так и стать источником повышения эффективности цепи поставок».