Группа «Готэк» приняла участие в деловой программе выставки UPAKEXPO-2023

С 24 по 27 января в Москве проходит Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO-2023. В деловой программе приняли участие представители группы «Готэк». В рамках программы Upak Solution прошла конференция «Импортозамещение на российском рынке упаковки. Что удалось сделать». Организатором выступила Национальная Конфедерация упаковщиков. В числе спикеров с презентацией на тему «Что год грядущий нам готовит? Предпосылки развития рыночной ситуации» выступил директор департамента управления клиентским опытом группы «Готэк» Константин Глушенков.

Среди ключевых макроэкономических факторов прошлого года Константин Юрьевич отметил санкционное давление, динамику курса рубля, инфляцию и занятость населения. Совокупное число санкций в отношении нашей страны, компаний и отдельных граждан насчитывает уже более 10 тысяч, регулярно объявляются новые. Это привело к существенным ограничениям как с точки зрения экспорта, так и импорта. Динамика же курса рубля, а именно его резкое падение, а затем укрепление по отношению не только к доллару и евро, но и национальным валютам ближайших стран, привела к снижению конкурентоспособности экспортеров и дала возможности импортерам, не попавшим под санкции. В связи с этим Константин Юрьевич отдельно отметил изменения, произошедшие в цепочках поставок, которые претерпели существенные изменения. Несмотря на это, порядка 75,9%  иностранных компаний, часть из которых сменила бренд, остались на Российском рынке. 

В то же время произошли значимые изменения в структуре потребительского спроса. Наблюдается тенденция к общей экономии, отказ от дорогостоящих покупок и расходов на отдых и развлечения. И эта стратегия покупательской экономии сохранится в 2023 году: 72% российских покупателей предпринимают действия, чтобы сэкономить, 61% выбирают магазины с более низкими ценами, 41% выбирают товары по сниженной цене. Реакцией потребителя на изменение ассортимента станет выбор качества по доступной цене. Двузначными темпами увеличивается доля товаров под собственными торговыми марками ритейлеров,  на замену привычным приходят новые продукты и бренды по более низким ценам. 

В сложившихся условиях по словам Константина Юрьевича в 2023 г. будет доминировать тренд на эффективную упаковку, которая позволяет обеспечить сохранность продукта на всех этапах цепочки поставок при минимально допустимой материалоемкости, повысить операционную эффективность в части логистических и производственных процессов и обладает лучшей продающей способностью, способствующей дифференциации и продвижению товара на полке.


О продающей способности упаковки на конференции «Упаковка – лучшие практики и мировой опыт» в рамках деловой программы Innovation Pack, организатором которой выступила ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI Russia, подробно рассказала эксперт по дизайну упаковки группы «Готэк» Жанна Козырева. Она представила слушателям исследование продающей способности упаковки «Как покупатели воспринимают SRP».